Адрес:
г. Псков, ул. Некрасова, 23

Телефон приемной:
7( 8112) 69 - 98 - 99

Электронная почта:
zdrav-kadry@obladmin.pskov.ru

Сайт:
zdrav.pskov.ru

Руководитель:
Потапов Игорь Иванович

Государственный комитет по здравоохранению и фармации

Основными целями деятельности Государственного комитета являются реализация государственной политики в сфере здравоохранения и фармации на территории области, обеспечение в пределах компетенции реализации конституционных прав граждан в сфере охраны здоровья.

Основными задачами деятельности Государственного комитета являются:

  • Координация деятельности органов исполнительной власти области, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, хозяйствующих субъектов в сфере охраны здоровья населения.
  • Организация обеспечения граждан гарантированной бесплатной медицинской помощью, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий год.
  • Организация в пределах компетенции оказания специализированной медицинской помощи на территории области.
  • Разработка и осуществление мероприятий по развитию организаций здравоохранения, находящихся в ведении области, аптечной сети на территории области.
  • Разработка и реализация мероприятий по кадровому обеспечению организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения на территории области.

Государственный комитет в соответствии с возложенными на него задачами:

  • Осуществляет разработку и реализацию территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования.
  • Организует оказание специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
  • Организует оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.
  • Организует оказание медицинской помощи, предусмотренной законодательством области для определенных категорий граждан.
  • Организует заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение подведомственных учреждений здравоохранения и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами.
  • Организует в пределах компетенции профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • В пределах своей компетенции принимает участие совместно с уполномоченным территориальным органом федерального органа исполнительной власти и работодателями в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний и профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания.
  • Участвует совместно с уполномоченным территориальным органом федерального органа исполнительной власти в проведении мониторинга цен на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утверждаемый Правительством Российской Федерации.
  • В целях обеспечения населения лекарственными средствами содействует развитию аптечной сети на территории области.
  • Организует в пределах компетенции проведение мониторинга безопасности лекарственных средств на территории области, исследований с целью получения дополнительной информации о безопасности лекарственных средств, выявлению фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных средств, обобщение данных о применении лекарственных средств и их побочных действиях, проведение информационной работы в области качества и безопасности лекарственных средств с работниками здравоохранения и пациентами.
  • Организует оказание мер социальной поддержки, предусмотренных Законом области от 8 мая 2007 г. № 656-оз «О мерах социальной поддержки в лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан, проживающих на территории Псковской области».
  • Устанавливает областные стандарты медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и осуществляет контроль за их соблюдением.
  • Осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных организаций, участвует в организации обучения руководителей этих служб.
  • Осуществляет методическое руководство по совершенствованию профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы, осуществляемой лечебно-профилактическими учреждениями области.
  • Разрабатывает и реализует мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, профилактику инвалидности и медицинской реабилитации длительно болеющих и инвалидов, участвует в осуществлении контроля за их выполнением.
  • Участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку.
  • Осуществляет в отношении подведомственных учреждений экспертную оценку последствий принятия решений о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей.
  • Организует работу и осуществляет методическое руководство по предоставлению подведомственными учреждениями в установленном порядке статистических данных и административных данных, необходимых для формирования официальной статистической информации.
  • Обеспечивает, в том числе через подведомственные учреждения здравоохранения, регулярное информирование населения о распространенности социально-значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в том числе через средства массовой информации.
  • Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах компетенции мобилизационные мероприятия, осуществляет методическую помощь подведомственным учреждениям здравоохранения по вопросам мобилизационной подготовки.
  • Осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности областной службы медицины катастроф.
  • Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции.
  • Выступает учредителем государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении области, утверждает их уставы, согласовывает изъятие, закрепление, обременение и отчуждение иным способом имущества, закреплённого за подведомственными учреждениями здравоохранения.
  • В установленном порядке вносит в Администрацию области предложения по совершенствованию сети организаций здравоохранения, находящихся в ведении области, в том числе по созданию, реорганизации и ликвидации государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении области.
  • Осуществляет в пределах компетенции контроль за деятельностью подведомственных учреждений здравоохранения.
  • Участвует в пределах компетенции в формировании проекта областного бюджета в части расходов на здравоохранение.
  • Осуществляет контроль за деятельностью государственных унитарных предприятий области, отнесённых к сфере ведения Государственного комитета:
    • вносит предложения для назначения на должность и освобождения от должности руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий;
    • вносит предложения по кандидатурам заместителя руководителя и главного бухгалтера подведомственных государственных унитарных предприятий;
    • вносит предложения на создание филиалов и открытие представительств подведомственных государственных унитарных предприятий, на сдачу имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятий, в аренду, залог, в виде вклада в уставной капитал хозяйственных обществ;
    • вносит предложения по премированию и наказанию руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий;
    • вносит предложения о создании, реорганизации без изменения формы собственности и ликвидации подведомственных государственных унитарных предприятий, их филиалов и представительств;
    • на основании бухгалтерской отчетности и отчетов подведомственных государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности области, в том числе предприятий, вовлеченных в приватизационный процесс, ежеквартально анализирует экономическую эффективность их деятельности и представляет указанную информацию в орган исполнительной власти области, осуществляющий государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере имущественных отношений, а также заместителю Губернатора области, координирующему деятельность указанного органа исполнительной власти области и соответствующего предприятия с целью оптимизации количества таких предприятий, повышения их конкурентоспособности. В случае отклонения деятельности подведомственного государственного унитарного предприятия от установленных показателей незамедлительно принимает в пределах своих полномочий меры, направленные на устранение допущенных нарушений и восстановление эффективности деятельности предприятия. О принятых мерах информирует соответствующего заместителя Губернатора области;
    • принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) государственных унитарных предприятий и осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) совместно с органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере имущественных отношений;
    • вносит предложения для составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности области;
    • проводит анализ и оценку результатов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий;
    • осуществляет координацию и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий.
  • Осуществляет в пределах компетенции контроль за целевым использованием бюджетных средств в подведомственных учреждениях здравоохранения, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет в областном бюджете доходов; взыскивает и принимает решение о (возврате) зачете платежей в областной бюджет излишне уплаченных (взысканных) сумм, администратором которых является, пеней и штрафов по ним.
  • Осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета, утверждает бюджетные сметы, согласовывает штатные расписания подведомственных учреждений здравоохранения.
  • Осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, обеспечиваемых за счет средств областного бюджета, а также за счет средств, предусмотренных в бюджете областного фонда обязательного медицинского страхования на выполнение территориальной программы государственных гарантий оказания жителям области бесплатной медицинской помощи.
  • Участвует в пределах компетенции в международном сотрудничестве в сфере здравоохранения и фармации.
  • Осуществляет меры по кадровому обеспечению в области здравоохранения и фармации: обеспечивает функционирование системы специального профессионального образования в сфере здравоохранения; организует последипломную подготовку медицинских и фармацевтических работников; осуществляет присвоение квалификационных категорий специалистам, работающим в системе здравоохранения и фармации; заключает договоры с образовательными учреждениями высшего профессионального образования на целевую подготовку медицинских специалистов и последипломного образования; организует работу по профориентации среди учащейся молодежи области.
  • Представляет в установленном порядке работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, органов, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, к государственным и ведомственным наградам, к награждению Почетной грамотой Администрации области, награждает Почетной грамотой Государственного комитета.
  • Разрабатывает и вносит в установленном порядке в Администрацию области проекты законов и иных правовых актов в области здравоохранения и фармации.
  • Разрабатывает и обеспечивает, в том числе через подведомственные учреждения, в установленном порядке реализацию областных долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в сфере здравоохранения и фармации.
  • Рассматривает в установленном законодательством порядке предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам компетенции Государственного комитета.
  • Осуществляет иные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере здравоохранения и фармации, установленные актами Администрации области.

Государственный комитет осуществляет следующие переданные отдельные полномочия Российской Федерации:

  • Организует обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:
    • организует формирование заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
    • заключает по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов соответствующие государственные контракты;
    • организует обеспечение населения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.
  • Осуществляет контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).

Осуществляет лицензирование следующих видов деятельности:

  • медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
  • фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
  • деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
  • Осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.



Отредактировано: 15/05/2012, 12:38
Размещено: 22/01/2010, 16:00


Закрыть (Esc)
картинка из