Показать прессу
Показывать

Выпадающие перевозки

Новгородской области кардинально меняется схема транспортного сообщения: на смену дорогостоящим электричкам придут автобусы и тяжелая лесная техника на гусеничном ходу

Месяц назад областные власти создали рабочую группу, поставив перед ней цель — проанализировать пригородные железнодорожные перевозки в регионе. Решающим фактором стала тянущаяся два года судебная тяжба с перевозчиком — Северо-Западной пригородной пассажирской компанией (СЗПК), намеренной взыскать 350 млн руб-лей неоплаченных выпадающих доходов и кратно растущие затраты на пассажиро-километр: в 2012 году — на 2,28 рубля, в 2013-м — на 7,5, в 2014-м — на 16 рублей. Рабочая группа пришла к выводу, что местное железнодорожное сообщение можно оптимизировать без ущерба для жителей. Это решение поддержано на недавнем совещании, в котором участвовали вице-губернаторы, сотрудники департамента транспорта и связи области, главы районов и муниципальные депутаты.

В 2013 году пассажирские железнодорожные перевозки обошлись региону в 86,5 млн рублей. Такая же сумма заложена в бюджете области и указана в договоре департамента транспорта и связи с перевозчиком. Но СЗПК теперь требует от региона возмещения еще 300 млн рублей выпадающих доходов. Значит, предстоит очередное судебное разбирательство. В областном бюджете 2014 года на возмещение выпадающих доходов перевозчика на пригородных маршрутах заложено только 30 млн рублей. Так что при экономически обоснованных затратах — 16 рублей на пассажиро-километр — у Новгородской области не оставалось шансов на сохранение прежней схемы транспортного сообщения.

Пригородные железнодорожные маршруты будут сокращены с 15 до шести, на которых в области перевозили 82% общего числа пассажиров электричек. Существенно улучшит ситуацию скоростной поезд «Ласточка», курсирующий между Петербургом и Великим Новгородом: после долгих переговоров с Октябрьской железной дорогой, намеревавшейся отправить его в олимпийский Сочи, маршрут удалось сохранить. Заменой выпавшим железнодорожным рейсам станут 15 новых автобусных направлений, увеличение числа автобусов на действующих направлениях и более удобные графики их движения. По словам членов рабочей группы, таким путем уже прошла Мурманская область. Чтобы оптимизация состоялась, новгородским дорожникам предстоит усердно потрудиться на ремонте дорог по открывшимся направлениям.

Схема оптимизации пока не является окончательной. Так, сокращение электричек на направлении Малая Вишера — Петербург обеспокоило главу Чудовского муниципалитета Ларису Паюк: по ее словам, на работу и учебу в Петербург утренними электричками едут 3,5 тыс. чудовцев. Также членам рабочей группы и местным депутатам придется выехать в дальние деревни Парфинского района и решить, каким транспортом можно добраться оттуда до районного и областного центров. Специалисты не исключают, что главам отдаленных поселений придется заключать договоры с лесхозами на использование гусеничных тяжелых машин для доставки продовольствия, медперсонала, обеспечения экстренных выездов и т. д. Обсуждается и вариант покупки сельскими поселениями автомобилей высокой проходимости, таких как «УАЗ Patriot». Первый вице-губернатор Новгородской области Вероника Минина подчеркивает, что схема будет окончательно утверждена только после того, как удастся достичь баланса всех интересов граждан.




Отредактировано: 20/12/2013, 15:57
Размещено: 20/12/2013, 15:57

Закрыть (Esc)
картинка из