Показать стенограммы

Стенограмма отчета Губернатора Андрея Турчака о деятельности Администрации Псковской области за 2012 год

29 мая 2013 г., 11:51

Уважаемый Александр Алексеевич, Уважаемые депутаты областного собрания, члены Общественной палаты, представители непарламентских партий и объединений, Главы районов и волостей, господа журналисты, уважаемые жители Псковской области.

Сегодня вам представляется отчет о работе Администрации Псковской области в 2012 году. В своем выступлении я постараюсь ответить на часть вопросов, которые поступили к нам от фракций Собрания и непарламентских партий, а также на вопросы, которые, возможно, появятся по ходу моего отчета. Также здесь присутствуют все мои заместители и руководители ОИВ, которые также готовы дать свои пояснения.

Предваряя отчет, еще раз хочу пояснить. Максимальная открытость, прозрачность всех бюджетных процессов — это не мода и красивое действо, это наша принципиальная и последовательная позиция.

И обсуждение бюджета, и контроль и отчет о его исполнении, должны быть максимально публичными.

Именно поэтому в еженедельном режиме я сам встречаюсь с населением в районах, именно поэтому на все заседания Администрации и совещания с Главами районов приглашаем Руководителей всех фракций Областного собрания депутатов.

Именно поэтому и сегодня, мы постарались сделать отчет о работе Администрации области максимально открытым.

Может быть, такая открытость где-то и рискованна для власти. Мы понимаем, что, как говорится, «всем не угодишь», и наращивая одни расходы, приходится урезать другие. Но другого механизма сформировать адекватное и ясное, с учетом мнения жителей, понимание остроты конкретных проблем и расставить приоритеты работы власти, практически не существует.

Пользуясь случаем, благодарю за понимание и поддержку в этом вопросе весь депутатский корпус Областного Собрания, площадка которого, по сути, стала главной открытой, дискуссионной площадкой региона.

Прошедший 2012 год не был простым. Перед нами стояло несколько ключевых задач, которые требовали максимального внимания в течение всего бюджетного года.

Во-первых, это безусловное и четкое выполнение всех социальных обязательств и их индексация.

Во-вторых, это сохранение позитивной динамики в реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов, от успеха которых, зависит наполняемость бюджета, перспективы социального, демографического и экономического развития всего региона.

В-третьих, это безусловная реализация Послания и выполнение Майских Указов Президента.

Сегодня я могу уверенно доложить, что в целом, эти задачи двенадцатого года решены, и мы вошли в тринадцатый год с позитивной социально-экономической динамикой, не смотря на самые различные обстоятельства и проблемы, возникавшие в процессе работы.

Несколько макроэкономических показателей, чтобы было понятно, почему я так говорю.

Доходы консолидированного бюджета с 2008 года выросли на 9 млрд и составили в 2012 году 27 млрд. В том числе рост собственных доходов без учета Федеральных трансфертов составил 5 млрд. Бюджетные расходы выросли за тот же период на 12,8 млрд. и составили 30 млрд.

В 2012 году в области действовало 77 целевых программ. Для сравнения в 2010 г. - 42. Из 77 целевых программ — 21 имела Федеральное софинансирование.

Объем привлеченных федеральных средств, по этим программам составил 4,9 млрд. рублей. Объем привлеченных внебюджетных источников в наши госпрограммы — 1,1 млрд.

Самое главный экономический показатель, который отражает развитие региона, а в нашем с вами случае показывает наращивание собственной доходной базы и перспективу избавления от ярлыка «дотационный регион» — это Валовый региональный продукт.

По этому показателю рост за четыре года, впервые за всю новейшую историю региона, составил 42 млрд. рублей, с 70 до 112 млрд. Это означает, что те программы и те меры поддержки, которые мы со многими из вас принимали в девятом, десятом годах были верными.

Крупные и, безусловно, очень яркие цифры динамики развития региона, имеют прямое отношение к уровню жизни наших граждан.

Это не только рабочие места, это уровень материального благополучия граждан и их уверенность в завтрашнем дне. Я уже приводил в пример такие известные показатели стабильного развития, как кредитная активность граждан и наличие собственных автомобилей.

С 2009 года ежегодные продажи автомобилей из автосалонов выросли в два раза, без учета вторичного рынка. Объемы кредитования физических лиц за этот же период увеличились более чем в 4 раза.

Средняя зарплата в области составила 17,922 рубля, для сравнения в 2009 году средня з/п составляла 12 тыс. Реальная заработная плата в регионе, без учета роста, съедаемого инфляцией, растет в среднем на 7,5% в год.

Безработица в регионе — 1,3%, самая низкая за все последние годы.

Теперь рассмотрим исполнение бюджета.

Доходы консолидированного бюджета в 2012 году составили 27 млрд. рублей. План поступления налоговых и неналоговых доходов выполнен.

В сравнении с 2011 годом фиксируем рост доходов по таким базовым источникам, как налог на доходы физических лиц - плюс 11,2 %, или всего 4 миллиарда рублей. Темпы роста обусловлены повышением заработной платы различным категориям работников.

По налогу на прибыль организаций в сравнении с одиннадцатым годом рост — 21,3%, всего по этому налогу в бюджет области поступило 3,1 млрд. рублей. Увеличение произошло за счет расширения налогооблагаемой базы.

Безвозмездные поступления из Федерального бюджета в 2012 году составили 10,4 млрд. рублей, что на 33 % выше, чем в 2009 году.

Итак, коллеги, по доходам мы фиксируем с Вами устойчивую положительную динамику.

Расходы.

Областной бюджет по расходам исполнен в сумме 25,8 млрд. рублей, или на 90 % от запланиованных. Переходящие остатки на 1 января 2013 года составили 3,3 млрд. рублей.

Основная причина формирования остатков традиционна, мы каждый год об этом говорим, связана с поздним, в конце финансового года, поступлением средств из Федерального бюджета. Эти деньги остались в регионе и в полном объеме пойдут на покрытие дефицита областного бюджета в 2013 году.

Если посмотреть структуру расходов и удельный вес наших социальных программ, то больше всего средств было направлено на статью «Социальная политика» – 23,7 % или 6,1 млрд. рублей (в 2011 — 5,3). На здравоохранение 22,5% расходов или 5,8 млрд. рублей (в 2011 — 3,8), на сферу образования 15,9% или 4 млрд. рублей (в 2011 - 3,6).

Расходы по этим трем направлениям составили 62% всех расходов области в 2012 году и в денежном выражении, в сравнении с 2011 годом выросли более чем на 3,3 млрд.руб. Таким образом, бюджет двенадцатого года по приоритетам расходной части имеет ярко выраженную социальную направленность.

Также в полном объеме были предоставлены дотации нашим муниципалитетам. Всего на эти цели было направлено 1,5 млрд. рублей.

В структуре расходов 2012 года есть также расходы на обслуживание государственного долга, это 231 млн.рублей, или меньше одного процента всех бюджетных расходов.

Просроченной кредиторской задолженности областной бюджет не имеет.

Госдолг в 2012 году составил 58% от налоговых и неналоговых доходов региона, или 7,1 млрд. рублей.

Еще раз напомню структуру нашего госдолга. Бюджетные кредиты на покрытие дефицита — 2,2 млрд. рублей, на реконструкцию и ремонт дорог 629 млн. Кредиты коммерческих банков — 4,3 млрд. рублей. Областные гарантии городу Пскову на реконструкцию Водоканала и городских сетей в размере 520 млн. рублей.

Ни один привлеченный кредит не был направлен на исполнение прямых государственных гарантий, на зарплаты, социальные выплаты и другие обязательства.

Еще раз повторю сказанное неоднократно: кредиты «мы не проедаем», а вкладываем в то, что дает отдачу и ту положительную динамику роста ВРП и собственных доходов, о которой я сказал выше.

Двигаемся дальше.

Нашими давними проблемами уже многие годы, являются низкие доходы населения и наша демография.

Что было сделано Администрацией области в 2012 году в этом направлении.

Уровень жизни наших граждан, в первую очередь зависит от их доходов, качественных рабочих мест, своевременной выплаты зарплаты, выполнения властью всех своих обязательств.

Начну со сферы труда и занятости.

2012 год отмечен положительной динамикой на рынке труда. В течение года в службу занятости за содействием в поиске работы обратилось на 21% меньше, чем в 2011 году.

На 20% уменьшилось количество безработных граждан. Если с 6055 до 4867 человек, а если вспомнить, что в январе 2010 года у нас с вами было официально зарегистрировано почти 10 тысяч безработных, то можно констатировать двукратное снижение уровня безработицы в нашем регионе.

Показатель безработицы снизился с 1,7 до 1,3% от экономически активного населения. Напряженность на рынке труда снизилась на 30%.

Потребность работодателей за год практически не изменилась и составила 38 тысяч вакансий, из которых 60% вакансий с заработной платой выше прожиточного минимума.

По линии содействия самозанятости и индивидуальному предпринимательству получили поддержку 243 человека.

1940 безработных граждан прошли профессиональное обучение по 59 профессиям и специальностям. Оказана помощь в трудоустройстве многодетным родителям, инвалидам и родителям детей-инвалидов.

Я очень рассчитываю, что за позитивной динамикой в решении проблемы с безработицей, у нас изменится и ситуация с размерами заработных плат.

Как вы помните, уже с начала 2011 года, понимая ситуацию, в которой регион теряет кадры и качество образовательных, медицинских, культурных услуг, мы пошли на беспрецедентное повышение Фонда оплаты труда бюджетников более чем на один миллиард рублей.

В 2012 году мы продолжили эту работу в рамках майских указов Президента. На увеличение фонда оплаты труда из бюджета области в 2012 году дополнительно было выделено 480 млн. рублей, в целом Фонд оплаты труда составил 8,3 млрд. рублей.

По учителям школ рост к 2011 году составил 18,7% (к декабрю прошлого года, зарплата учителя превысила среднюю в регионе и по итогам 1 квартала 2013 года составила уже 18000 рублей);

Особое внимание в прошлом году мы уделяли воспитателям детских садов – рост 13 % к одиннадцатому году. Была введена региональная доплата в размере 1000 рублей.

Я напомню, еще в 2010 году средняя зарплата воспитателя в Псковской области составляла 6900 рублей. Благодаря системной работе, по итогам мониторинга за первый квартал текущего года, средняя зарплата воспитателей стала 14300.

И эта цифра, будем говорить откровенно, не феерическая, тем более для людей, которым родители доверяют своих детей. Но даже такое увеличение, позволило привлечь нам в детские сады 50 молодых специалистов.

В отрасли здравоохранения по государственным учреждениям средняя заработная плата за 2012 год составила:

по врачам – 25800 рублей, по итогам первого квартала нынешнего года уже 29200, рост к 2011 году – 18%;

по среднему медицинскому персоналу – 14200 рублей, рост 13,4 %, по итогам первого крвартала 13 года — уже 15800;

по младшему медицинскому персоналу – 8800 рублей, рост к 2011 году 11,5%, по итогам первого квартала 13 года мы перешли планку в 10 тысяч рублей — 10100.

По работникам культуры областных бюджетных учреждений в 2012 году произошло повышение надбавок по различным квалификационным группам от 15 до 25%. Средняя зарплата работников культуры достигла 12900 рублей.

Это по работникам областных учреждений. У муниципальных работников культуры зарплаты существенно ниже. Депутаты обращали на это неоднократно внимание, поэтому в текущем году произойдет рост зарплат у муниципальных работников культуры сразу на 26% и мы рассчитываем довести ее до 11900 рублей уже в этом году.

Работа по повышению заработной платы бюджетников будет продолжена. По каждой отрасли разработаны и утверждены в Федеральных министерствах, так называемые «Дорожные карты».

В ближайшие годы будет происходить поэтапное увеличение зарплат, например, у врачей до 200% от средней зарплаты по региону к 2018 году.

Безусловно, это существенная нагрузка на региональный бюджет, нам будет крайне не просто выполнить заданные параметры. Тем не менее, при сохранении нынешних темпов экономического развития и при конструктивном взаимодействии с Федеральным центром, уверен, что это задача будет выполнена.

Теперь о демографии и сбережении народа.

Наша демографическая политика, как вы хорошо знаете, осуществляется в двух направлениях: комплекс мер направленный на предотвращение смертности по всему спектру причин, а также меры по стимулированию рождаемости и пропаганде семейных ценностей.

Смертность за два года реализации Программы модернизации здравоохранения сократилась на 10%. Если раньше мы теряли с вами 11000 человек в год, вдумайтесь, это средний райцентр ежегодно, именно такой была разница между родившимися и умершими, то сейчас нам удалось сократить эту дельту до 6000 человек – почти в 2 раза.

Меньше людей стало гибнуть на пожарах, меньше стало криминальных смертей. За 4 года мы закупили 21 единицу пожарной спецтехники, построили 2 противопожарных станции в Невельском и Псковском районах, открыли 5 новых пожарных постов.

В результате совместной работы с областным УВД в рамках Программы по профилактике преступлений и правонарушений за 4 года преступность в регионе снизилась на 29%, в том числе в 2012 году на 7,9%, это выше среднероссийских показателей.

Дополнительные меры соцподдержки лучших сотрудников Госнаркоконтроля и эффективное взаимодействие с общественниками дали 60% роста раскрываемости преступлений в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Все это тоже спасенные жизни и положительный фактор в демографической ситуации.

Произошло снижение показателя смертности по причинам сосудистых заболеваний, болезней органов дыхания, от новообразований. Больше жизней удается спасти благодаря оказанию высокотехнологичной медицинской помощи.

Такую помощь в Федеральных и региональных центрах получили 2357 псковичей, на 440 человек больше чем в 2011 году и более чем на тысячу человек больше чем в девятом году.

На финансирование здравоохранения из областного бюджета в 2012 году было направлено 5,8 млрд. рублей. Из Федерального бюджета по Программе Модернизации поступили средства в сумме 1,5 млрд. рублей. Из областного бюджета софинансирование составило 160 млн., чуть более 10%.

По данной программе в 2012 году на укрепление материально-технической базы, ремонты и закупку оборудования было направлено 1,6 млрд. рублей.

В нынешнем 2013 году будут завершены капитальные ремонты и закуплено современное оборудование второй очереди Псковского Перинатального центра, Великолукской городской и детской больниц.

Всего в область поступило 460 единиц современного медицинского оборудования: рентген-аппараты и томографы, аппараты искусственной вентиляции легких, диагностическое, лабораторное, ультразвуковое и эндоскопическое оборудование.

Много было разговоров о сокращении коек круглосуточного пребывания, предусмотренного программой модернизации. Задача стояла не сократить койки, а снизить медицинскую потребность в нахождении пациента в палате.

Тем не менее, проблема звучала и сегодня могу доложить, что коечный фонд был сокращен всего на 9%, с 6,5 тысяч до 6 тысяч коек круглосуточного пребывания, а количество пациентов, пролеченных на этих койках за этот же период даже увеличилось со 132 до 136 тысяч пациентов. Количество коек дневного стационара осталось прежним. А в некоторых районах мы эти койки добавляем, открывая отделения милосердия.

68,0 млн. рублей были направлены на строительство лучевого каньона будущего Регионального Онкоцентра.

В рамках федерального софинансирования выделено почти 500,0 млн. рублей на установку в нем современного оборудования. Уверен, что необходимый региону новый лучевой каньон начнет функционировать в Пскове уже в этом году.

Фактически закончено строительство новой ЦРБ в Струго-Красненском районе, на что было направлено 84 млн. бюджетных средств. Сейчас идет установка оборудования и мебели. Новая ЦРБ станет хорошим подарком жителям района уже этим летом.

В 2012 году открыта детская поликлиника на Завеличье в Пскове. Проведены ремонты в Себежской и Дедовической поликлиниках.

На внедрение стандартов медицинской помощи было направлено 125 млн. рублей. Эти средства направлялись на повышение доступности амбулаторной помощи, в том числе на диспансеризацию 14-летних подростков. Проведены обследования 98% новорожденных на наследственные заболевания, а также на нарушение слуха.

В 2012 году произведены первые компенсационные выплаты врачам и средним медицинским работникам при первом трудоустройстве в государственные учреждения здравоохранения.

На недавней встрече с выпускным курсом Великолукского медицинского училища, мы обсуждали с ребятами эти меры поддержки. Если в 2012 году на эти цели было направлено 10 миллионов рублей, то в этом году объем выплат молодым специалистам увеличится.

В Пскове и Великих Луках в прошлом году были приобретены квартиры для 51 врача и специалиста.

Дополнительную профессиональную подготовку прошли 495 медиков. Тем не менее, надо сказать, что в области сохраняется дефицит кадров, он сокращается, но темпы не могут устроить ни нас, ни жителей области. Большие надежды мы возлагаем на реализацию «дорожной карты» по росту заработной платы до 2018 года.

Главная же проблема, которую мы не решили, более того, скажу предельно жестко — провалили, это доступность медицинской помощи.

Слишком стремились успеть в заданные сроки выполнить все мероприятия Программы модернизации в соответствии с федеральными параметрами. Именно в направлении доступности медпомощи мы приняли ряд решений, которые будут реализованы в 2013 году.

Итак, в текущем году произойдет радикальное обновление парка карет Скорой помощи на 105 единиц. Начнет функционировать единый диспетчерский центр, который в режиме реального времени будет отслеживать и направлять кареты скорой помощи. На вызов будет приезжать та машина, которая находится ближе к пациенту, не зависимо от принадлежности к той или иной районной больнице.

Принято решение о приобретение 33 мобильных ФАПов во все районы для регулярного обслуживания удаленных территорий.

Приобретаем 4 мобильных поликлиники на колесах с возможностью полноценного приема и диагностики населения. Кроме того, будет продолжена работа выездных бригад на передвижных маммографических комплексах.

Запланировано строительство 49 модульных ФАПов и открытие 11 Офисов врачей общей практики.

Будет продолжена работа по внедрению программы Медицинский автобус, в рамках которой граждане бесплатно могут ездить на консультацию, плановую госпитализацию, для посещения свсоих родных. Если в 2012 году этой услугой воспользовались 809 человек, то за 4 месяца 2013 года — почти 2 тысячи человек.

Весь озвученный мной комплекс мер позволит медицине дойти до населения, а не наоборот. Такую задачу мы перед собой ставим и такую задачу обязательно выполним.

Не менее важное направление - это стимулирование рождаемости.

Впервые рождаемость в нашем регионе достигла 11 промилле, 7323 жителей Псковской области появились на свет в 2012 году, в 2008, для сравнения было почти на 300 новорожденных меньше. В масштабах нашего региона это большая цифра.

В 2011 году был введен региональный материнский капитал в размере 100 тысяч рублей на третьего и каждого последующего ребенка. Более 80 семей в течение 2012 года им уже воспользовались.

Велась работа по формированию участков для многодетных. За прошедший год 513 семей оформили свои права, из них 413 уже получили свидетельство о собственности на землю.

В этом году работа будут продолжена, идет формирование участка со всей необходимой инфраструктурой в районе деревни Борисовичи на 400 многодетный семей, это существенным образом позволит «расшить» проблему для города Пскова.

Принят Закон Псковской области о ежемесячной денежной выплате семьям с доходом ниже среднего по региону до достижения ребенком 3-х лет в размере 5900 рублей ежемесячно.

Это было одно из предложений Псковского отделения «Женщин России», которое мы обсуждали в рамках Народного Фронта еще в 2011 году. Сегодня закон работает.

В нашей области проживает 4047 многодетных семей. Сравните, в 2011 году многодетных семей с тремя и более детьми насчитывалось 3659, то есть количество многодетных только за год выросло почти на 400 семей.

Эта приятная для региона статистика. Она достигается не только благодаря работе власти, но и во многом благодаря активной гражданской позиции общественников, Средств массовой информации, самого сообщества многодетных семей.

Именно благодаря их активности были сдвинуты с места вопросы компенсации проездного билета для детей школьного возраста, до 91% была доведена обеспеченность бесплатными учебниками.

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить все здоровые общественные силы за конструктивный диалог и участие в решении этих проблем. Сама атмосфера в обществе, отношение к многодетности становится правильными. Иметь более двух детей становится нормальным и достойным явлением в нашей области, что не может не радовать.

Другой наш демографический резерв — молодые семьи. В 2012 году на приобретение жилья для молодых семей было направлено 123 млн. рублей.

Было выдано 213 свидетельств на улучшение жилищных условий, 136 из них уже реализованы. Всего по этой программе 709 молодых семей приобрели себе новое жилье.

Вместе с тем, мы с вами должны четко понимать, что преодолеть демографический кризис, переломить тенденцию десятилетий только наращиванием мер поддержки рождаемости в ближайшей перспективе — не получится.

Нам нужны соотечественники из других регионов и постсоветского пространства, желательно с хорошим образованием, знанием русского языка и наших традиций, владеющие востребованными на псковском рынке труда специальностями.

По программе содействия переселению соотечественников, если смотреть на цифры — все выглядит достаточно не плохо.

В 2012 году, к нам приехало соотечественников в десять раз больше чем в 2011 году, но это такой статистический кульбит, потому что в абсолютных цифрах это всего 240 семей и 427 человек.

Эта цифра, конечно, принципиально демографическую ситуацию не улучшит. Пользуясь случаем еще раз предлагаю депутатам, представителям общественных организаций вместе подумать, как нам активизировать эту программу, готов обсуждать Ваши идеи и предложения.

Важной составляющей решения демографической проблемы является пропаганда здорового образа жизни и развитие спортивной инфраструктуры.

Объем финансирования этого направления в 2012 году составил 441 млн. рублей.

Как Вы помните, мы планировали каждый год вводить по одному крупному спортивному объекту. В прошедшем году благодаря партийному проекту «Единой России», эффективному взаимодействию Администрации области и Ректората построен и введен в эксплуатацию новый спортивный бассейн Псковского государственного университета.

Для примера только за апрель текущего года в нем проведено 3086 бесплатных человеко-занятий для студентов и школьников.

По соглашению с Газпромом в Великих Луках достраивается и будет сдан в июне новый спорткомплекс для лучников.

Введены в строй две спортивных площадки в Себеже и Великолукском районе. Всего с 2009 года в наших районах было построено 16 спортивных многофункциональных площадок и стадионов.

Большой объем работ был проведен на базе Юность, где уже в этом году впервые прошел один из этапов престижного мирового Кубка по биатлону. Достигнуты договоренности с Министром спорта о строительстве там Центра олимпийской подготовки лыжников и биатлонистов.

Велось строительство многофункциональных спортивных залов во второй очереди Ледового дворца.

В текущем году мы обязательно сохраним добрую традицию, будет начато строительство Дворца спорта в Борисовичах, который включит в себя универсальный спортивный зал и бассейн. Стоимость этого объекта составит порядка 260 млн. Рублей с учетом того, что инфраструктура для него уже готова.

В рамках подготовки к 850-летию Великих Лук, планируем построить крытую ледовую арену для жителей наших южных районов.

Более того, скажу об этом впервые, мы договорились с Газпромом о строительстве в восьми приграничных районах области полноценных Спортивных комплексов.

Это Печорский, Пыталовский, Палкинский, Невельский, Гдовский, Усвятский и Себежский районы, а также наш любимый город Псков.

Причем в Себеже спорткомплекс планируется с искусственным льдом. Совместно с Главами уже определены площадки под строительство, готовится необходимая документация.

Все реконструированные и построенные спортивные объекты пользуются популярностью у жителей и не простаивают, это и есть самый главный результат.

На всех спортивных объектах области установлены скидки: 50% для детей из многодетных семей, малоимущим семьям и пенсионерам, 100% - детям-сиротам, инвалидам и ветеранам боевых действий.

По статистике за 2012 год численность жителей систематически занимающихся спортом увеличилась на 13 тысяч человек (достигла 115 тысяч занимающихся) и составила 17,5 процентов от численности всего населения региона.

Подытожу.

Весь комплекс мероприятий демографической политики: борьба со смертностью, стимулирование рождаемости, пропаганда здорового образа жизни впервые в новейшей истории региона стали приносить зримые плоды.

Могу сказать, что мы сдвинулись с «мертвой точки». Сегодня можно с уверенностью говорить, что все вместе, при дальнейшей максимальной концентрация усилий всего общества, мы должны и сможем переломить демографическую ситуацию регионе.

Постоянным приоритетом для нас всегда была и остаётся сфера социальной защиты населения.

Мы ежегодно наращиваем финансирование этой отрасли. В 2012 году оно составило 6,1 млрд. рублей, увеличение на 15 процентов. Мерами социальной поддержки в том или ином виде воспользовались около 300 тысяч человек, почти половина населения региона, на общую сумму 2,2 млрд. рублей.

Одним из самых сложных и дорогостоящих направлений поддержки остается вопрос обеспечения жильем отдельных категорий граждан.

На нашем постоянном контроле находится вопрос обеспечения жильём ветеранов ВОВ. На сегодняшний день 3871 ветеран получили сертификаты, улучшили свои жилищные условия, из них более 1558 ветеранов в 2012 году. На реализацию данной программы было направлено 3,6 млрд. рублей, в том числе в 2012 году — 1,6 млрд.

Обеспечение жильем ветеранов не снимается с повестки и в 2013 году, квартиры получат не менее 360 человек на общую сумму порядка 444 млн. рублей. Попрошу и Вас, уважаемые депутаты, не снимать со своего контроля исполнение этих обязательств.

В 2012 году мы сохранили единовременные выплаты ко Дню Победы нашим ветеранам в размере 5000 рублей, на это было выделено 22 млн. рублей. Помимо ветеранов ВОВ, ЕДВ из муниципальных бюджетов по 1000 рублей было предусмотрено труженикам тыла, вдовам погибших и малолетним узникам.

Продолжается в полном объеме Программа по приведению в надлежащее состояние всех воинских захоронений на территории области.

В 2012 году была подготовлена проектная документация на строительство Социального городка для инвалидов и ветеранов. В этом году начнется первый этап строительных работ, на который в областном бюджете предусмотрено 60 млн. рублей. В 14 году объект будет сдан. Проект уникальный для региона и страны, по сути это первая реальная альтернатива советским домам престарелых.

В целом по году все социальные выплаты и обязательства были выполнены в полном объеме. На индексацию всех социальных выплат в 2012 году было дополнительно предусмотрено 96 млн. рублей.

Отдельно хочу остановиться на вопросе социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В конце 2012 года вышел «Закон Димы Яковлева», вызвавший информационную бурю в стране и, мягко скажем, ангажированное внимание к нашему региону.

Лично для меня, самое плохое заключается в том, что правильный и своевременный Закон, а я считаю, что поток детей на Запад не красит любую страну и любой регион, у нас есть все возможности растить и воспитывать детей на Родине, был излишне политизирован.

И те, кто никогда, ни разу в жизни не отметился ни в попечительских советах детских домов, ни в усыновлении, ни, даже, в своих текстах и прокламациях по этой теме, вдруг хором стали рассуждать о «людоедской власти», в том числе, являясь частью этой самой власти и получая от этой самой власти зарплату.

Делать себе политический капитал на детях-сиротах пользуясь случаем — это не правильно, а главное, разрушает те достижения, которые нарабатываются у нас в области годами.

Могу предложить, лучше обсуждайте квартиру моих родственников в Ницце, или нарушения ПДД моим водителем. А в вопросе детей-сирот важна не громкость ваших заявлений и самопиар, а Ваша конкретная помощь и участие в судьбе детей.

Давайте восстановим хронологию. Закон Димы Яковлева был принят в декабре 2012 года. Что делала областная власть до этого момента, чтобы в нашей области, с нашей демографической ситуацией создать для детей комфортные семейные условия?

В 2008 году на территории области было зарегистрировано 5237 детей-сирот, на конец декабря 2012 года — 3098.

Из этих 3098 сирот 2292 уже устроены на семейные формы воспитания. Это либо опека, патронатные семьи, усыновления. То есть сегодня уже 60% сирот устроены в семьи.

За весь 2012 год до принятия Закона Яковлева в иностранные семьи было устроено 34 ребенка, для примера, пять лет назад эта цифра равнялась 134, то есть количество иностранных усыновлений было сокращено в 4 раза.

С 1 января 2012 года мы увеличили сумму вознаграждения до 5 тысяч рублей ежемесячно на приемного ребенка.

2 февраля 2012 года Вы приняли Областной Закон о выплате денежного пособия усыновителям в размере 500 тысяч рублей, 33 пособия было уже выплачено в прошедшем году.

Только по нашему совместному проекту с Первым каналом, с Тимуром Кизяковым, выделение средств на который одобрили депутаты Областного Собрания, за три года 190 детей-сирот нашли российских усыновителей.

Успешно реализован проект Детской Деревни — SOS, где в комфортных семейных условиях проживает более 50-ти детей-сирот.

В 2008 году на жилье детям-сиротам было направлено 22 млн. рублей, это менее 60 квартир и домов, а в 2012 году — 150 млн. Рублей (170 квартир и домов). На 2013 год эта цифра уже 255 млн. рублей.

Причем вы прекрасно знаете, что и общественники и администрация области, и муниципалитеты вопрос качества жилья держат на постоянном контроле.

Мы можем и должны к 2016 году сделать территорию Псковской области территорией свободной от Детских домов, для этого есть все условия, в этом вопросе нужна консолидация всего общества и всех уровней власти региона.

Перейдем к сфере образования.

На финансирование образования в 2012 году было предусмотрено 4,1 млрд. рублей, исполнение по этой статье составило 98,5%.

На укрепление материально-технической базы наших школ было направлено 320 млн. рублей.

В 2012 году во всех районах области были капитально отремонтированы 34 школы, проведен текущий ремонт 114 школ, детских садов и других образовательных учреждений на общую сумму 183,3 млн. рублей.

96% учащихся области охвачены горячим питанием, оборудованы медицинские кабинеты во всех без исключения школах области.

Был сохранен «Социальный пакет учителя» на общую сумму 100 млн. рублей. Я не буду перечислять все меры пакета, традиционно назову два показателя.

Первое — это подъемные молодым учителям по 50 тысяч рублей в течение первых трех лет работы. За три года реализации этой меры поддержки в школы области пришло 347 молодых специалистов.

Второе — программа отдыха и оздоровления педагогов. 1670 псковских педагогов смогли получить в 2012 году санаторно-курортные услуги. Всего за три года действия этой меры поддержки, которую мы разработали совместно с областными профсоюзами, 4352 педагога бесплатно или с 50% скидкой получили возможность поправить свое здоровье в Санаториях области.

В прошедшем году мы продолжили решать проблему очереди в детские сады.

За 2012 год во всех муниципалитетах области создано 680 мест. Обеспеченность местами детей от 3 до 7 лет в нашем регионе на конец 2012 года достигла 96%. Это один из самых высоких показателей по стране. Очередь по этой категории на сегодняшний день составляет всего 424 человека, из них половина, это город Псков. По Пскову принято принципиальное решение закрыть эту очередь к 2014 году. Область выделит на эти цели все необходимые средства.

Основная проблема остается в категории от 1,5 до 3 лет, здесь очередь по всей области на сегодняшний день превышает 6 тысяч человек.

В целом работа была проделана большая, прежде всего главами наших муниципалитетов. Хочу сказать отдельные словам благодарности им. На сегодняшний день в 16 районах области очередь отсутствует полностью.

Однако по-прежнему есть районы, где проблема продолжает оставаться очень острой. В текущем году мы запланировали создать 530 мест.

Кроме того, мы представили в Правительство РФ расчеты по нашим самым сложным территориям, в которых обосновали реконструкцию и строительство новых детских садов общей сложностью на 1 миллиард рублей в течение трех лет.

Это по три детских сада в Пскове, Великих Луках, Псковском, Себежском районах, два в Печорском, по одному в Пыталовском, Гдовском , Новосокольническом, Островском районах. Уже в нынешнем 13 году Министерство образования выделит Псковской области на эти цели 133 млн. рублей. Я надеюсь, что нам удастся в полном объеме получить необходимые федеральные средства и окончательно решить вопрос очередей в детские сады.

Теперь несколько слов о нашей высшей школе.

По итогам двенадцатого года можно уверенно сказать, что Псковский государственный университет, что называется, встал на ноги. Улучшается его учебная база, открылось новое общежитие, построен новый бассейн, сдана в эксплуатацию университетская поликлиника.

В этом году пройдет первый набор в великолукском филиале ПГУ по инженерному профилю.

Как вы знаете, Министерства образования и здравоохранения согласовали открытие факультета медицинской кибернетики. Сложное название, но это означает, то, что первая группа будущих врачей-диагностов будет набрана уже в этом году.

Значительно выросли возможности ВУЗа для приема студентов на бюджетные места, открыто 25 новых специальностей без малого за 2 года. Бюджетных мест для студентов в сравнении с одиннадцатым годом стало на 60% больше, а это значит, что больше наших ребят имеют возможность обучаться в своем регионе, оставаться здесь, не вымываться в крупные агломерации Москвы, как это было раньше.

Университет становится магнитом для молодых русскоязычных студентов с постсоветского протестантства. За два года прием иностранных студентов увеличился в 3 раза до 229 человек в текущем году. Уверен, что многие наши соотечественники за пять лет учебы найдут себя в Пскове и останутся у нас в регионе.

Все сказанное означает, что наши усилия по созданию первого классического Университета в Псковской области с годами окупятся для региона сторицей.

Теперь о нашем культурном наследии.

В 2012 году исполнение в сфере культуры составило 482 млн. рублей из запланированных ранее 882 млн. Не полное освоение предусмотренных средств обусловлено задержкой производства различных работ. Все неиспользованные средства сохранены, защищены в бюджете 2013 года и будут обязательно использованы.

В 2012 году мы сохранили псковскую прописку таких, культурных событий как фестиваль «Крещендо», Всероссийской премии «Хранители Наследия» и «Пушкинского театрального Фестиваля», фестивалей реконструкторов «Ледовое побоище» и «Железный град».

Но безусловно главным культурным событием 2012 года стал Юбилей Изборска.

Фракция КПРФ публично предложила заслушать отчет о результатах подготовки к Юбилею. Считаю, что правильно это будет сделать губернатору в рамках сегодняшнего отчета.

Действительно, минувший год прошел под знаком празднования 1150-летия Изборска и Российской государственности. Это событие стало одним из главных информационных поводов не только в культурной жизни страны и региона, но и в общественно-политических, и даже криминальных лентах новостей.

Приведу общий фон политических высказываний, подозрений и версий в Интернете, оппозиционной печати и высказанных заявлениях отдельных будущих кандидатов в губернаторы.

На юбилей в Изборске выделены колоссальные средства 4,5 миллиарда рублей.

На эти деньги Изборск можно было бы превратить в оазис комфорта и райское место.

Деньги разворовали. Изборск уничтожили.

Я сознательно обобшаю характеристики, которые распространяются в сетях, речах и в отдельных комментариях.

Я скажу больше, я даже понимаю логику оппозиции и их возможность заработать политический капитал на таком огромном проекте.

Наверное, на их месте можно пытаться найти, как можно больше изъянов в спешном периоде подготовки к Юбилею.

Но все-таки давайте будем говорить о конкретных цифрах и фактах, которые каждый из присутствующих, при желании, может официально проверить.

Итак, в 2010 году, мы сами, подчеркиваю, сами, инициировали постановку вопроса о Юбилее Изборска.

Есть Старая Ладога, есть Белозерск, есть Великий Новгород, наконец. Вообще напомню вам, тогда в 2010 году никто не собирался дарить Изборску юбилей с такой сметой — ни с меньшей, ни с большей. Благодаря поддержке Президента на одном из заседаний Совета по культуре, наша инициатива получила развитие.

Весь 2010 и часть 2011 года мы занимались тем, что называется, пытались выбить максимальную сумму федерального финансирования на максимальное количество проблемных вопросов. Напомню, мы использовали Юбилей как повод привлечь деньги в регион.

Звучали различные цифры, или, как я называю, «хотелки» с нашей стороны. Просили и 3, и 4, и 4,5 млрд. рублей.

В том числе, в списке наших предложений, если вы помните, была даже реконструкция псковского Аэропорта. Странно, что ни разу не прозвучала тема разворованных средств.

Такая возможность лоббирования под повод, под значимое мероприятие — нормальная практика в любой стране мира для любой адекватной региональной или местной власти.

В итоге, нам удалось привлечь федеральное финансирование на следующие объекты. Я назову только основные и наиболее капиталоемкие:

- Ремонтно-реставрационные работы на Ансамбле Изборской крепости — 330 млн. рублей,

- Псковский академический театр им. Пушкина, который капитально не ремонтировался со времен войны и являлся объектом позора для любой власти последних десятилетий — 356 млн. рублей. Всего же удалось получить на реставрацию и приспособление театра — 800 млн., в том числе 214 млн. рублей из резервного фонда Министра Культуры.

- Дорога Псков - Изборск до границы с Эстонией с капитальным ремонтом мостовых сооружений — 291 млн. рублей. Дорога, кстати, пережила уже две зимы и находится в нормативном состоянии.

- Дом купца Белянина — 29 млн. рублей,

- Церковь Сергия Радонежского — 25 млн. рублей,

- Никольский собор — 12 млн. рублей,

- Строительство Фондохранилища — Было запланировано 90 млн. рублей, однако средства были перенсены на 2015 год.

Из областного бюджета мы изыскали финансовые средства на следующие работы:

- софинансирование работ по театру — порядка 140 млн. рублей,

- Ремонт улично-дорожной сети Изборска и региональных дорог в Печорском районе — 352 млн.,

- Устройство пешеходных тротуаров и дороги А-212 — 20 млн. рублей,

- и областной объект Усадьба Купца Анисимова — 62 млн. рублей.

Планировалось также привлечь 1,5 млрд. внебюджетных средств на туристский комплекс, по факту привлекли 448 млн. рублей.

Итого, по плану мы ожидали общую сумму вложений из всех источников — 4,4 млрд.руб., из которых — 1,2 млрд. из Областного бюджета и 1,5 млрд. частных инвестиций.

Что же поступило по факту?

Фактически поступило из Федерального бюджета — 871 млн.рублей. Из Областного бюджета фактически направлено и освоено 773 млн. рублей, из которых 629 — это федеральные дотации. Из внебюджетных источников освоено 448 млн. рублей.

То есть, коллеги, весь Юбилей Изборска на 1 января 2013 года весил фактически 2,1 млрд рублей. Где 4? Где 3? Если говорим цифры, то мы должны отвечать за нх перед избирателями. Все цифры открыты, их легко можно проверить.

Кроме сказанного, по программе газификации за счет средств ОАО Газпром построен межпоселковый газопровод Сенно — Изборск и газораспределительных сети для 4 многоквартирных домов на средства Областного бюджета на сумму 37 млн.рублей. По линии образования капитально отремонтирован Изборский лицей.

При этом, мы неоднократно говорили публично, что весь объем работы сделать фактически за год — не возможно, и все плановые работы будут продолжены в 13 году и судить о качестве работ мы будем по их окончанию. Договоренности о продлении финансирования работ по театру и испралении ошибок и недоделок по реставрационным работам в Изборске достигнуты, работы уже ведутся.

Далее по этой теме.

В процессе выполнения работ происходило много интересного, например, разобранный домик Причта, который по моему прямому указанию должен был остаться на своем месте. Кое-кто за это, как вы знаете, лишился своего рабочего места.

Далее, я лично обращался в прокуратуру области с просьбой проверить работы по усадьбе Анисимова, как вы знаете — дело возбуждено и расследуется.


 

Наконец, совсем недавно Следственный комитет возбудил уголовное дело по контракту Министерства культуры, за досрочную приемку работ.

Внимание общественности и правоохранителей - это нормальная практика. Наоборот, было бы как раз странно и подозрительно, если такие огромные деньги были бы тихо и быстро освоены буквально за год.

Понятно, что большинство проблем со сроками и качеством работ появляются из-за существующей системы торгов и конкурсов. Это объективно и мы обязаны соблюдать все законные процедуры.

С другой стороны эта, казалась бы сложная процедура конкурсов дала экономию областному бюджету в 2012 году по всем госзаказам— 571 млн. рублей.

Что мы имеем в итоге.

В регион пришли большие деньги и они продолжают работать. Общественный и правоохранительный контроль над такими большими проектами наработан, и это хорошо. Опыт обязательно нам пригодится при подготовке к 850-летию Великих Лук.

Если я правильно помню, хотя не очень корректно сравнивать с периодом. когда я сам не работал губернатором, но в 1100-летие Пскова, наша столица получила два памятника Княгине Ольге и концерт столичных артистов в Кремле. По-моему и все. Зато и громких заявлений политической оппозиции и политических скандалов практически не было. Юбилей прошел незамеченным.

Приведу еще одну цифру.

Если не считать сами дни торжеств и совокупный доход по всем секторам туристской инфраструктуры, а посчитать только количество распроданных билетов в Изборском музее-заповеднике, то в 2012 году Изборск посетили почти 223 тысячи туристов. Для сравнения в 2009 году цифра была более чем в два раза меньше. Она составляла 101 тысячу туристов.

Если будут еще вопросы на эту тему, я с удовольствием отвечу, а пока двигаемся дальше.

От сферы культуры перейдем к сфере - ЖКХ.

На финансирование данной отрасли из областного бюджета в 2012 году было направлено 1,2 млрд. рублей.

На строительство, реконструкцию, капремонт объектов социальной и инженерной инфраструктуры муниципальной собственности из областного бюджета в 2012 году было направлено 415 млн рублей.

Газификация. Вы знаете, что нам удалось пересмотреть соглашение с Газпромом и серьезным образом увеличить объемы газификации области.

За счет областного бюджета в 2012 году завершено строительство газопровода высокого давления к котельной №8 и газораспределительных сетей к жилым домам в Острове (819 квартир), начались работы в Ершово, Середке, Верхолино Псковского района (300 домов), в Пыталово заканчиваются работы по газификации 28 многоквартирных домов.

В прошедшем году газификацирован жилой фонд в городе Дно (349 жилых домов), в поселке Локня (203 ), в Печорах (27).

Газификация это не только экологично и удобно, но и экономически выгодно для потребителей. Например, газификация в Палкино уже привела к реальному снижению коммунальных платежей. Если, например, на центральной Котельной в Палкино в 2011 году гикокалория стоила 2347 рублей, то с переводом на газ в нынешнем году, она стоит уже 1782 рубля.

Также в прошлом году выполнены проектные работы по газификации в Бежаницком, Новосокольническом, Порховском районах. Это значит, что в этом году газ придет в 10 многоквартирных и 43 индивидуальных домов в Бежаницах, в 250 домов в Новосокольниках и 55 в Порхове.

Что касается нашего топливноэнергетического комплекса. На его модернизацию было направлено 189 млн.руб.

Капитально отремонтированы тепловые сети в Переслегино Великолукского района. Реконструированы 3 котельных в Дедовичах, котельная в Кунье. Проведены капитальные ремонты сетей в Плюссе, Пушкинских Горах, капремонты котельных и сетей в Себеже, Сосновом Бору, Идрице, в д.Церковище Усвятского района.

1 августа 2012 года в Середке состоялся запуск первой очереди современнего Торфобрикетного завода на 15.000 тонн в год, в текущем году еще откроются две очереди. Продукция завода уже сегодня поставляется на наши котельные. Около 7 % котельных области уже работают на фрезерном и брикетированном торфе, добываемом в нашем регионе.

В планах на этот год сдать в эксплуатацию котельные на щепе в д.Вязье Дедовического района, п. Идрица Себежского района, в самом Себеже и в Струго-Красненском районе.

В каждом своем выступлении перед Собранием я говорю о задаче избавления от «угольно-мазутной зависимости», сегодня я хочу доложить, что за три года нашей совместной работы объем закупаемого мазута, самого дорогого вида топлива для наших котельных, сократился с 20,6 тыс. тон в 2009 году, до 15,5 тысяч тонн в 2012. То есть, практически на четверть нам удалось снизить закуп мазута. Эта работа обязательно будет продолжена.

Строительство.

В 2012 году динамика жилищного строительства в Псковской области составила 120%. Это, наконец-то серьезный прирост, но далекий еще от реальной потребности региона. у нас по-прежнему бедный первичный и вторичный рынок жилья.

Это существенно тормозит не только выполнение социальных программ связанных с предоставлением жилья, но и программ по переселению из аварийного жилищного фонда. На 2012 год по этой программе было запланировано переселение 508 жителей, фактически покинули развалюхи — 444 человека, на что было направлено 240 млн. рублей.

Для решения проблемы жилищного фонда в 2012 году началось комплексное освоение микрорайона «Борисовичи» на территории 127 га. Там будет построено 564 тысячи квадратных метров жилья, проект предусматривает строительство всей необходимой социальной инфраструктуры, детских садов, школ, медицинских учреждений.

Перейду к еще одной важной теме, к нашим дорогам.

Весной этого года в Интернете, СМИ мы видим всплеск претензий к качеству дорог. Я не собираюсь парировать и заставлять вас вспомнить, что было с нашими дорогами в 2009 году. Каждый судит о всех дорогах по своей яме. Доля региональных дорог, находящихся у нас в нормативном состоянии — 25%, то есть 75% дорог — не нормативны.

На строительство, реконструкцию и ремонт дорог в 2012 году выделено 2 млрд. рублей, из них на содержание 8000 км дорог и 500 мостов был направлен 1,0 млрд. На реконструкцию и ремонты было направлено 547 миллионов.

В 2012 году были реконструированы 6 км дорог Опочка — Дубровка в Себежском районе и Псков — Гдов — Сланцы. Капитально отремонтировано 6 километров дороги Великие Луки — Усвяты. Произведен ремонт 4 автомобильных мостов в Гдовском, Куньинском и Псковском районах. Сделан ремонт 60 км региональных дорог в Пушкиногорском, Стругокрасненском, Порховском, Усвятском районах.

На ремонт улично-дорожной сети и дворовых территорий в 2012 году было направлено 307 млн. рублей. Причем в г.Псков — 118 млн., в Великие Луки — 34 млн. Было отремонтировано 203 двора и 87 проездов. В Пскове отремонтированы улицы Кузнецкая, Люксембург, Вокзальная, площадь Победы, переулок Машинистов. В Великих Луках в прошлом году отремонтировано 9 улиц.

Вы знаете, что большую часть средств на ремонты дорог в течение трех лет мы отдавали нашим двум столицам Пскову и Великим Лукам именно потому, что количество жалоб и обращений — зашкаливало. И сегодня Псков лидирует по количеству вопросов и недовольству дорожной темой. Это понятно, во Пскове самые плотные потоки автотранспорта, в том числе транзитного, самый высокая нагрузка на дороги, которые спроектированы в основном 30-40 лет назад.

Кроме того, Псков как политический центр региона, что называется, самый громкий и креативный по любой проблеме.

В Пскове 198 км. дорог с асфальто-бетонным покрытием. За 2009 — 2011 год в региональной столице было отремонтировано 41 км дорог на сумму 526 млн. рублей. В общем объеме — это меньше трети городских асфальтовых дорог, но за 10 — 15 лет это самые большие вложения, которые удалось направить в город Псков.

Я наизусть помню, те улицы по которым почти ежедневно три года назад автолюбители били в колокола. Коммунальная, Рижский, Советской Армии, Маргелова, Алмазная, Чудская, Вокзальная. Все эти улицы сегодня в нормативном состоянии. Где-то лучше, где-то хуже. Коммунальная, например, до Юбилейной уже четыре зимы пережила, а на Рижском после двух зим появились сколы.

Про содержание говорить не буду. Обратите внимание, те из отремонтированных улиц, которые являются центральными и лучше чистятся зимой, те дольше и стоят.

Коллеги, ужасную цифру назову: чтобы отремонтировать, подчеркиваю отремонтировать, без учета содержания, все требующие ремонта региональные дороги, без учета федеральных и муниципальных, нам потребуется не меньше 27 млрд. рублей единовременно в ценах этого года. Это сумма в 6 раза большая, чем все налоги физических лиц собираемые в нашем регионе.

Предлагаю работать в этом направлении дальше, прошу максимального общественного и депутатского контроля над конкурсами и работами, но только не в период, когда весной донник выходит, а непосредственно в сам сезон производства дорожных работ.

Теперь от дорог Пскова предлагаю перейти к не менее важной теме разговоров о катастрофическом удушении столичного муниципалитета. Этот вопрос звучал от депутатов «Яблока».

Бюджет Пскова 2009 год — 2,6 млрд. рублей. 2012 год — 3 млрд.руб., на 2013 год 3,5 млрд. В городском бюджете 13 года около 500 млн. - Набережная Великой и Детский парк.

Но в этом Городском бюджете 2013 года нет уже и здравоохранения, которое перешло на Областной уровень, это те же полмиллиарда рублей, минуя областной бюджет.

В этом объеме городского бюджета не учтены 178 млн. по платным услугам муниципальных учреждений. Но они тоже никуда не делись, а по новым правилам зачисляются на собственные счета учреждений.

Давайте посмотрим безвозмездные поступления по дорогам.

До 2011 года мы вообще дворы в г. Пскове не ремонтировали. Вообще не ремонтировали. В 2011 году из Федерального бюджета в город пришло 97 млн. рублей. В 2012 году федеральных средств не было, но область сочла необходимым выделить 60 млн. В 2013 году также на дворы и проезды федеральных средств - 0, областной бюджет выделяет почти 20 млн – это дворы.

На ремонт дорог в 2011 году Слепченко получает 49 млн. рублей, в 2012 году Слепченко, а затем уже Чередниченко осваивают 55 млн., а в 2013 году на ремонт улиц городу выделяется уже 72 млн. рублей.

Со дворами вместе в 2013 году - это почти 100 млн. рублей, которые область направляет городу только на дорожные работы, без учета содержания улично-дорожной сети.

На 2013 год всего на капитальные вложения, ремонты объектов муниципальной собственности из областного бюджета по Пскову направлено 1,1 млрд. рублей. Это и газификация и канализационные насосные станции, и кладбище, и водопроводы, дворы.

Всего безвозмездных поступлений в городской бюджет в 2012 году — 1,4 млрд рублей, в 2013 — 1,9 млрд. Это даже на 150 млн. рублей больше, чем направлялось варягу и блокаднику Слепченко в 2011 году.

Где здесь урезание,если кто-то сможет мне ответить, или в чем здесь удушение?

При этом расходы на муниципальные органы власти в городе Пскове, при сохранении прежней штатной численности, в 2013 году вдруг увеличиваются и превышают нормативный расчет аж на 77 млн. рублей.

Не буду говорить про ледовый, бассейны, поликлиники, театр и другие объекты областной собственности в городе, но это тоже вложения в первую очередь для жителей Пскова.

Коллеги, я остановился на этой теме только с одной целью. Я хочу, чтобы каждый горожанин мог проверить и убедится лично, что информационная кампания последних месяцев о финансовых репрессиях области по отношению к областному центру — это всего лишь политическая провокация отдельных персонажей и дешевая попытка прикрыть управленческую и хозяйственную импотенцию городской администрации.

Теперь рассмотрим приоритетную для нас сферу сельского хозяйства.

Ситуация в этой сфере в 2012 году была напряженной. В связи со вступлением в ВТО, отменой ряда льгот, кратковременным падением цен на свинину и молоко прибыль хозяйств в 2012 году в сравнении с одиннадцатым годом упала.

С другой стороны, благодаря нашей совместной работе мы не только сохранили объемы производства сельхозпродукции, но и показали серьезный рост объемов производства.

На финансирование сельского хозяйства в 2012 году был выделен 1,5 млрд рублей, в том числе почти 1 млрд руб. из Федерального бюджета.

Объем продукции сельского хозяйства в 2012 году вырос на 5,5 %, это выше чем по СЗФО.

Молочное животноводство является ведущей отраслью сельского хозяйства. Надой молока на фуржаную корову в прошлом году вырос с 3873 в одинадцатом до 4150 кг. Удельный вес племенного скота в общем поголовье составил 22%.

Для сравнения в 2009 году, когда мы ставили задачу улучшения качества поголовья эта цифра равнялась 10%, рост более чем в два раза. Всего на территории области работает 11 племенных репродукторов по молочному животноводству и один по мясному скоту.

Особенно обращаю внимание на производство зерна. В 2012 году в хозяйствах области всех категорий 53,6 тысяч тонн, то есть на 43% больше, чем в предыдущем. В ряде хозяйств, Идаванг, Веть и ПсковАгроинвест, урожайность зерновых превысила 45 центнеров с гектара. Такая динамика обусловлена прежде всего реализацией инвестиционных проектов, которые мы начинали 3 года назад.

Индекс инвестиций в основной капитал Сельского хозяйства составил 159%. к предыдущему году. Один из крупнейших стратегических инвестпроектов это проект Великолукского мясокомбината с объемом инвестиций в 14 млрд.руб. В рамках этого проекта в двенадцатом году сдан в эксплуатацию Элеватор и Комбикормовый завод мощностью 156 тысяч в тысяч тонн.

Что это означает применительно к нашему региону?

Появился устойчивый спрос для производителей зерна на территории области. На сегодняшней день зерна, производимого в регионе не хватает, завод покупает зерно на юге страны. Именно этот спрос стал мощным стимулом для решения проблемы о которой говорят с распада Советского Союза — наши заросшие чепыжником поля. Только в Невельском районе сегодня распахано 5 тысяч гектар угодий, которые не обрабатывались десятилетиями. В районе снова обучают трактористов и комбайнеров.

В прошедшем году работали программы поддержки малых форм хозяйствования.

- субсидии на приобретение КРС для личных и фермерских хозяйств в размере 50% от фактических затрат — закуплено гражданами 1400 голов, для сравнения в 2011 — 800 голов.

- субсидии на производство молока: 2 тысячи рублей за тонну реализованного молока.

- поддержка закупа молока у населения: 1000 рублей за тонну принятого молока.

- гранты на создание крестьянского фермерского хозяйства в виде единовременной помощи в размере 1,5 млн.рублей. - 13 хозяйств.

- На создание семейной фермы в размере 5,5 млн. рублей - 2 первые семейные фермы появились в прошедшем году.

Продолжались выплаты молодым специалистам.

По программе «Социальное развитие села» было направлено 79 млн. рублей. В рамках программы 90 семей специалистов сельского хозяйства улучшили свои жилищные условия в 2012 году.

От инвестиций в сельском хозяйстве перейду в инвестиции в регион.

В 2012 году индекс инвестиций в основной капитал составил 128,2%, в денежном выражении - 33,6 млрд. рублей. Для сравнения, в 2009 году сумма привлеченных инвестиций составляла 12,7 млрд. Если в одиннадцатом году общий объем инвестиционных средств на территории региона был чуть меньше всего консолидированного бюджета области, то в 2012 году пакет инвестиционных вложений более чем на 6 млрд. превысил весь бюджет региона.

Объем иностранных инвестиций в регион невелик всего 78 млн долларов США, чуть больше чем в 2011.

В минувшем году были признаны стратегическими для региона 9, а всего сопровождались 16 инвестиционных проектов, для сравнения в 2010, когда мы принимали программу о поддержке инвестиционной деятельности таких проектов было всего 6.

Крупнейшие из тех проектов, которые продолжали реализовывать инвесторы на территории области в 2012 году. Я назову:

- Великолукский свинокомплекс — 14 млрд. рублей;

- свинокомплекс Идаванг в Острове 1,9 млрд;

- молочно-товарный комплекс «Добручи-2» в Гдовском районе — 1,2 млрд. рублей;

- лесоперерабатывающий комплекс в Себеже — 2,4 млрд. рублей

- гостиничный комплекс «Двор Поздноева» - 900 млн.руб

Также в 2012 году заключены инвестиционные соглашения и стартовали новые Инвестпроекты:

- Производство по глубокой переработки древесины в Дедовическом районе — 3,1 млрд. рублей;

- Строительство в Великих Луках Кирпичного завода мощностью 120 тысяч тонн — 1,8 млрд. рублей;

- Строительство завода по производству пеллет в Бежанецком районе — 740 млн. рублей;

- Строительство завода по металлобработке и литейном производству в г. Дно — 1 млрд. рублей;

- вторая очередь Завода щелочных аккумуляторов в Великих Луках — 800 млн. рублей;

Большие надежды мы возлагаем на строительство особой экономической зоны Моглино.

Общий плановый объем инвестиций по Моглино составит 27 млрд.руб и позволит создать 4.5 тысячи квалифицированных рабочих мест.

19 июля 2012 года подписано Постановление Правительства о создании Особой экономической зоны Промышленно-производственного типа. Заключено соглашение с Минэкономразвития. При участии Минэкономразвития создана Управляющая кампания с участием Псковской области и компании Юронг.

Проведены работы по проектированию объектов по электро и газоснабжению. Объем бюджетных инвестиций в инфраструктуру составит 3,3 млрд. рублей. Заключено соглашение с первым резидентом ОЭЗ, группой кампаний «Тэтра электрик».

Кроме того по другим инвестпрограммам объем привлекаемых в экономику Псковской области средств составляет:

По программе газификации - 2,5 млрд. рублей;

По программе модернизации теплоэнергитических объектов — 5,5 млрд.;

По программе развития торфяного и других видов топлива — 3,2 млрд. рублей.

В итоге, благодаря инвестиционной активности , за два года объем промышленного производства в Псковской области вырос на 10%, это больше, чем аналогичные показатели по стране, и на Северо-Западе.

Вам не надо объяснять всю важность создания и сохранения благоприятного инвестиционного климата. Это налоги в бюджет, квалифицированные рабочие места для жителей региона, возделанные земли.

Уверен, что при условии сохранения набранных темпов развития и при активной демографической политике Псковская область к 2020 года станет экономически сильным и привлекательным для жизни регионом.

Уважаемые депутаты, представители муниципалитетов, общественность Псковской области и господа журналисты.

Я постарался в своем докладе отразить конкретную ситуацию в ключевых сферах жизни региона.

Были в прошедшем году объективные внешние проблемы, связанные, например, со вступлением в ВТО, или адаптацией федеральных параметров программы модернизации здравоохранения к специфике региона.

Были свои, внутренние проблемы, как, например, деструкция во взаимодействии управления городского хозяйства с подрядчиками по строительству Набережной в Пскове.

Были и достижения.

Все что касается проблем, не решенных пока еще вопросов, проволочек там, где они возникали — это моя личная, персональная ответственность.

Что касается конкретных достижений и положительных изменений — это наша с вами общая победа.

Я благодарен своей команде, однопартийцам, союзникам и оппонентам за то, что мы все вместе остановили деградацию всех систем жизнеобеспечения и инфраструктуры, и начали медленное, но уверенное движение вперед.

Регион стал интересен инвесторам, область развивается и на ближайшие годы обеспечена соглашениями, контрактами, стартовавшими длинными проектами.

Первый классический университет в истории Пскова, Первый Ледовый дворец, первый новые бассейны и первые спортобъекты за десятки лет.

Первые газопроводы на территориях, где их даже в планах не было, первый за долгие годы рост рождаемости, новый православный собор в Пскове.

Возвращение в регион строительства социальных объектов, крупнейший мясо-перерабатывающий комплекс на Северо-Западе и новые промышленные производства — вот те результаты, эффект от которых рассчитан на годы вперед.

С каждым месяцем по мере приближения кампании по выборам Губернатора Псковской области обстановка будет накалятся, политические партии и кланы будут наращивать мускулы и соревноваться в красноречии.

Политический климат напрямую влияет на климат инвестиционный, на переговоры по нашим программам и социальным проектам.

Дорогие друзья, мы должны сделать все, чтобы предстоящий период политической гиперактивности, не отразился негативно на социально — экономической ситуации, на темпах реализации наших программ, на положении наших граждан.

Благодарю вас за внимание, готов ответить на ваши вопросы.





Закрыть (Esc)
картинка из